Четыре года назад я выпустила свой последний 11 класс, положила на стол директору заявление об увольнении и решила, что работать в школе не буду больше никогда. С тех пор я на фрилансе: преподаю английский язык в скайпе и всем довольна. Это не значит, что у профессии онлайн преподавателя нет минусов. Это значит, что в моём случае плюсы их перевешивают. Однако некоторые люди имеют весьма смутное представление о работе учителя в сети. Поэтому я и решила написать эту статью. Неважно, рассматриваете ли вы онлайн преподавание как дополнительный источник дохода или хотите полностью уйти в свободное интернет-плавание, существует ряд стереотипов, разрушить которые – моя сегодняшняя задача.
1. Это очень прибыльно
Прибыльно, как и любое дело, которым занимаешься на постоянной основе. Но не очень. Давайте серьёзно. Если бы я хотела зарабатывать большие деньги, то явно выбрала бы другую профессию. Да, на жизнь хватает. Но большой разницы с оффлайном нет. Конечно, если вы ведёте 10-15 уроков в день, у вас есть возможность накопить энную сумму, но тогда к вам встаёт вопрос как к специалисту: а в какое время вы готовитесь к этим урокам? А когда спите? А вы случайно не халтурите? Я убеждена в том, что больше 7 уроков в день – уже халтура. Вы просто не можете выкладываться на полную, у вас нет времени на подготовку и проверку, вы замучены, несчастны и неэффективны. Я не хочу платить деньги такому учителю. Мой обычный график – 5-6 уроков в день. Часто меньше, иногда больше (если ученик попросил о переносе с другого дня), но в целом я придерживаюсь этого правила. Кстати, если вы работаете на себя, вам нужно держать в уме, что ученики имеют свойство заболевать/уезжать в отпуск/ просыпать и т.д. Иными словами, вы никогда не получите всех денег, на которые рассчитываете. У меня редко проводятся все запланированные занятия, то есть по факту я имею 4-5 часов в день. Планируйте график, исходя из такой ситуации. Быть на фрилансе – значит определить минимальный порог, на который вы можете комфортно жить, и радоваться, если все уроки состоялись и сумма оказалась выше планируемой. Стоит также упомянуть о том, что все ваши отпускные и больничные на вашей же совести. Должна быть отложена сумма на чёрный день и на отдых, если хочется отдыхать. Не работаешь – нет денег. Вот и весь сказ.
2. Работать можно из любого места в мире.
Может быть, это правда для фрилансеров других профессий, которым не надо говорить с человеком в скайпе. Учитель не может работать из уютной кафешки в центре Амстердама или с морского бережка в Тайланде. Потому что это шум. Для работы мне нужна полная звукоизоляция, слышно должно быть только меня, так что красивую картинку с морским пейзажем можно оставить в мечтах. Человеку, который вам платит, не нужны ни орущие чайки, ни буйные туристы по соседству. Поэтому урезаем этот миф ровно наполовину. Работать действительно удобно и теоретически отовсюду, но отовсюду, где кроме вас и хорошего интернет соединения нет никого и ничего.
3. К урокам можно не готовиться.
Мне хотелось бы пропустить этот пункт, но, к сожалению, подобную точку зрения я встречала не раз. Так вот, не готовиться к урокам нельзя в принципе. Это вопиющий непрофессионализм. Да, если время осталось, а подготовленный материал пройден, можно очень быстро найти в поисковике пару-тройку упражнений по теме и дотянуть до конца урока, но это скорее исключение из правил.
4. Да и вообще работать индивидуально легче.
С какой стороны посмотреть. Если вы работаете с группой, то можете давать задания всему классу, упражнения в паре, тестовые работы и на какое-то недолгое время не принимать активного участия в процессе. Если вы работаете с одним студентом, то от начала и до конца занятия вы полностью с этим студентом. У вас нет ни секунды на то, чтобы отвлечься. Индивидуальная работа требует максимальной концентрации, и после двух таких уроков я устаю больше, чем после трёх групповых. Может быть, только я.
И тем не менее, работа на себя прекрасна именно потому, что будучи хозяйкой самой себе, я могу планировать график. Могу без проблем пожить у мамы в другом городе и у подруги в другой стране. Зарабатываю действительно, пусть ненамного, но больше, и в целом чувствую, что такой образ жизни мне по душе. Если вы хотите попробовать себя в онлайн преподавании, дерзайте! Мифы, которые приведены в статье, помогут вам яснее видеть реальную картину, и этот текст вовсе не ставит своей целью отпугнуть вас от новой, интересной и перспективной работы.
Тағы рефераттар
- Батыс Еуропалық және араб-мұсылмандық ортағасырлық философия
- Эквиваленция
- Қазақтың ұлттық педагогикасының қалыптасу жолдары
- Нәтижелі жобалардың сұрыптау әдістері
- Мектепке дейінгі білім беру ұйымдары қызметінің үлгі ережесі (балабақшадағы ереже)