Чтобы разобраться в данном вопросе и обозначить ряд проблем, необходимо дать определение таким двум понятиям, как самообразование и, собственно, личность.
Личность – в обычном понимании, без употребления массы терминов, это сформировавший свои взгляды, принципы и жизненные цели человек. Если рассматривать более научное понятие – это совокупность социально значимых свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития, которые определяют его поведение.
Что же значит самообзование? Опять же, не прибегая к учебникам по обществознанию, психологии или социологии, самообразование – это по сути образование, набор знаний и умений, которые человек получает самостоятельно вне стен школы, университета или любого другого учебного заведения. Без помощи так же наставника, учителя или репетитора.
А говоря коротко, самообразование – это индивидуальная форма учебной деятельности. Она направлена на достижение личностных целей: удовлетворение интересов, общекультурных и профессиональных запросов.
Во время своего жизненного пути человек всегда старается самосовершенствоваться, развивая свою личность. В современности, в условиях активного развития общества, гарантированно благосостояние социума может сохраняться только в том случае, если самообразование ставится на первый план.
А суть самообразования видится в том, чтобы овладеть техникой умственного труда, найти в себе силы уделять как можно больше времени самосовершенствованию, что относится к самовоспитанию.
Важными проблемами, на мой взгляд, в области самообразования и самосовершенствования являются:
1) самовоспитание и мотивация;
2) неудовлетворение результатами, слабая самореализация;
3) среда самообразования;
4) интерес к самообразованию.
Первая проблема связана с воспитанием человека в целом, пока он растёт. Приучить ребёнка к дисциплине с детства – очень важно, ведь в дальнейшем это поможет человеку концентрироваться на поставленных целях и задачах как можно сильнее. Мотивация так же не берется из воздуха. Человек должен хорошо ощущать себя в обществе, искать свое место в нём, дабы мотивировать свои действия на обозначенном умственно пути.
Вторая проблема относится больше к психологической. Если все валится из рук, если ничего не получается, если у человека не хватает способностей или сил для преодоления некоторых проблем на пути самообразования – что делать? А подавленное состояние не может не влиять на работоспособность человека.
Третья проблема связана с зоной комфорта человека, его потребностями. Чтобы процесс самообразования шел активно, необходимо чувствовать себя в своей тарелке, быть, в конце концов, сытым и иметь все подручные средства для рабочего процесса. Система образования разработала для обучающихся подходящие среду обучения и процессы: лекции, практические занятия, образовательные учреждения.
Четвертая проблема – проблема об информационном распространении, о сознании человеком необходимости развиваться. Еще в процессе начального образования и внутри семьи человека обязаны подталкивать к тому, что самообразование является необходимым.
Тағы рефераттар
- Сақтандыру компаниялары
- Гомеостаздық нейро – эндокриндік реттелуі. Гомеостаз және оның реттелу
- Тауарларды өткізу есебі
- Басқарудың ұйымдастырушылық құрылымын құру
- Ордабасы ауданы