Исследования проливают свет на связь между многозадачностью, видеоиграми и обучением.

Согласно исследованиям Патриции Гринфилд, выдающегося профессора психологии Калифорнийского Университета и директора Детского Цифрового Медиа-центра в Лос-Анжелесе, технологии играют огромную роль в нашей жизни, наши способности к критическому мышлению и анализу снизились, тогда как наши визуальные навыки заметно улучшились.

По словам Гринфилд, студенты изменились в результате воздействия технологий. Это подтверждается более, чем пятьюдесятью исследованиями по вопросам обучения и технологий, в том числе по вопросам многозадачности и обучения за компьютером с помощью интернета и видеоигр. Ее исследование было опубликовано в журнале Science в январе 2009 года.

Чтение для удовольствия способствует развитию мышления и воображения в отличие от виеоигр и телевидения. Однако доля читающих молодых людей заметно снизилась за последние десятилетия, уступив видеоиграм и телевидению.

Сколько часов в день в школе можно использовать цифровые медиа в сравнении со старыми методами – чтением и обсуждениями в классе?

Гринфилд пишет: «Нет хороших медиа-средств для полноценного развития. Если мы хотим развивать в детях разные навыки, то должны подобрать для этого разные средства. Каждое медиа-средство имеет плюсы и минусы с точки зрения развития навыков».

По ее мнению, школы должны больше привлекать учеников к созданию визуальных медиа, таких как презентации PowerPoint, например.

Так как студенты и школьники больше времени проводят с визуальными медиа-средствами и меньше с печатными, то тестирование с помощью визуальных средств покажет наиболее правильную картину их знаний. Сама Патриция Гринфилд использует в своем классе обучающие фильмы с 1970-х гг.

П. Гринфилд считает, что используя визуальные методы обучения, ученики лучше усваивают материал. Однако большинство информации из визуальных СМИ (телевидение или видеоигры) мы получаем в режиме реального времени, поэтому нам не хватает времени на анализ, размышления или фантазию. Новые технологии в образовании – это не панацея, особенно если учитывать, как много дети недополучают при их использовании.

«Исследования показывают, что чтение развивает фантазию, воображение, индуктивное и критическое мышление, рефлексию, а также увеличивает словарный запас», — говорит Гринфилд. – «Чтение ради удовольствия является ключом к развитию этих навыков. Сегодня ученики в большей мере обладают визуальной грамотностью, чем письменной. Многие из них не читают ради удовольствия и не имеют такой привычки на протяжении многих десятилетий».

Родители должны поощрять чтение и прививать эту привычку с самого детства.

П. Гринфилд провела исследование в своем классе, которое показало, что использование интернета во время занятий и лекций, мешает усваивать материал. После лекции студентам предложили пройти небольшой тест по теме лекции, и студенты, которые не использовали интернет на занятии, показали себя лучше тех, кто имел доступ в интернет.

Гринфилд заявляет: «Беспроводной доступ к интернету в аудиториях не приводит к повышению качества обучения».

Еще одно исследование показало, что просмотр новостного канала (CNN Headline News) без бегущей строки, позволяет запоминать новости заметно лучше, чем при просмотре канала с отвлекающей бегущей строкой с дополнительной информацией о курсах валют и сводкой погоды.

Эти и другие исследования показывают, что «многозадачность мешает людям хорошо усваивать полученную информацию», утверждает П. Гринфилд.

Тем не менее «для выполнения определенных задач, необходимо разделять внимание», добавляет она. «Если вы пилот, то должны одновременно контролировать несколько навигационных приборов. Если вы водитель такси, то вам также нужно одновременно обращать внимание на несколько событий. Если вы служите в армии, то вы должны одновременно выполнять несколько поставленных задач», — пишет она. — «С другой стороны, если вам нужно решить сложную проблему, то необходимо поддерживать постоянную концентрацию. Если вы выполняете задачу, которая требует от вас полного внимания и глубокой мысли, то разделение внимания может плохо отразиться на работе и результатах.

Укрепляют ли видеоигры навыки многозадачности?

Исследователь из Новой Зеландии Пол Керни попытался измерить многозадачность и обнаружил, что люди, которые играли в реалистичные видеоигры перед игрой в симулятор, значительно совершенствовали свои навыки многозадачности по сравнению с теми, кто не играл в видеоигры. В игровых симуляторах игрок управляет своим оружием, обнаруживает цели и быстро реагирует на события.

Гринфилд решила проверить, будет ли игрок лучше справляться с заданиями по одному, а не со всеми сразу. Более 85% видеоигр содержат сцены насилия, многочисленные исследования доказывают, что эти видеоигры влекут за собой негативные последствия, в том числе агрессивное поведение, потерю чувствительности к насилию в реальной жизни.

Еще одно исследование показало, что видеоигры лучше оттачивали навыки хирургов в лапароскопической операции, чем фактический опыт лапароскопической операции. При такой операции хирург делает небольшой надрез и вставляет в него трубочку с камерой, чтобы видеть внутренние органы на специальном мониторе.

«Хорошие навыки в видеоиграх улучшили навыки лапароскопической операции», — говорит Гринфилд. – «Те, кто был успешен в видеоиграх, совершили на 47% меньше ошибок и сделали операцию на 39% быстрее тех, кто был менее успешен в видеоиграх».

Визуальный интеллект растет по всему миру вот уже более 50 лет. В 1942 году тест Равена, измеряющий уровень визуального интеллекта, показал снижение визуального интеллекта с возрастом и заметное снижение к 65 годам. К 1992 году возрастная разница визуального интеллекта была уже не столь значительной.

«В 1992 году визуальный IQ усреднился у всех испытуемых в возрасте от 25 до 65 лет, » — говорит Гринфилд.

Она считает, что эти изменения связаны с технологиями, которые мы используем, а также другими факторами, в том числе повышением уровня образования, улучшением питания, созданием небольших семей и условиями социальных перипетий.

Детский Цифровой Медиа-центр в Лос-Анжелесе получил государственное финансирование от Национального Научного Фонда.

Источник: UCLA.

UCLA – крупнейший университет в Калифорнии, где обучается более 38 000 студентов и аспирантов. Колледж UCLA предлагает 323 программ и специальностей. UCLA является национальным и международным лидером по широте и качеству академических и научный исследований, исследований в области здравоохранения, культуры, непрерывного образования и спортивных программ. 4 выпускника и 5 преподавателей UCLA были удостоены Нобелевской премии.

.

Тағы рефераттар